Газета Gaudeamus 12 сентября этого года выдала такой текст: "Бомж-рок-театр" - шоу, которое впервые было представлено петербургской публике этим летом. Придумал и создал новый тип искусства актер Сегрей Горчаков".
Мне лично довелось увидеть это 8 августа в клубе Манхеттен. Я забрела туда случайно, афиш о выступлении Сергея Горчакова не было, был заявлен некий "Мурманский рок", и я зашла в клуб, скорее, спасаясь от жары, в надежде выпить бутылочку пива под какое-нибудь звуковое сопровождение, и не рассчитывая услышать в этот вечер что-то достойное внимания. Но... Меня смогли удивить.
Что бы любой из нас готов был отдать за то, чтобы, совершив путешествие во времени, побывать на живом концерте В.С. Высоцкого или Виктора Цоя? Да еще не на стадионе, где видишь слышишь и чувствуешь больше своих вдохновленных собратьев - зрителей, чем стоящего на сцене человека, а в клубе на 50 мест, где до сцены - рукой подать и можно чувствовать все... Я и вспомнила-то этих двух Великих только потому, что передать ощущения от их песен словами невозможно. Но мы все помним это ощущение. Своей силы, своей значимости, своего одиночества, своей души. И о том, как тогда цепляли слова, и как мы переписывали их стихи, если не удавалось переписать песни...
Так вот, когда свои песни пел Сергей Горчаков, мое ощущение было таким же. Это -безусловно - русский рок. Потому, что это - музыка протеста, музыка о том, что "здесь и сейчас"... "Пьяный дворник в рваной телогрейке..." Бизнесмен, что едва не помер, потому что не сумел завести Лендровер... "Картонная леди - настолько нежна, что замок воздушный ей годен вполне..." В этих песнях есть герои. В этих песнях есть истории. В этих песнях есть философия. По ним можно учиться современной жизни. По ним можно научиться чувствовать. В этих песнях столько смысловых слоев, что о них можно думать снова и снова.
А еще это - действительно музыка. Новая музыка. Этого еще не было. Музыка, которая настолько сливается со смыслом происходящего на сцене, что выделять ее специально кажется кощунством... Но - это классная музыка.
В одном из своих интервью, объясняя газетчикам происхождение названия шоу, Сергей Горчаков сказал: "Театр - это, прежде всего, зрелище. В драматическом театре допестимо любое действие, если оно оправдвно, то есть присутсвует совбода передачи чувственной информации. Рок и театр, как явления, по сути, близки." А еще, оказывается БОМЖ расшифровывается "Без Определенного Музыкального Жанра" - с одной стороны - шутка, сложившаяся в ответ на бесконечные вопросы типа "В каком жанре вы работаете?" - есть же панк-рок, почему бы не быть бомж-року? Но, не так все просто, как на первый взгляд. Пора уже нам осознать, что в бешеном российском нео-капитализме, вышвыривающем за борт думающих, но не сумевших приспособиться к его хищным повадкам, людей, вызревает новый пласт культуры - наша новая БОМЖ-культура. И в ней самое место БОМЖ-театру - скитающемуся по клубам шоу, не имеющему своего дома, своего помещения, своей сцены. И уж конечно, первое, что возникает, как сама энергия, как первый импульс - это БОМЖ-РОК. так что БОМЖ-РОК-ТЕАТР - это очень по-нашему, это - очень по-русски.
Знаменательно то, что ближайший концерт БОМЖ-РОК-ТЕАТРа состоится в Цоевской Котельной. Там нам, БОМЖам, самое место, на сцене, сооруженной на месте бывшего котла, под тем же низким, обдранным потолком, под которым родился свет Звезды По Имени Солнце.
sergey-gorchakov.narod.ru - здесь очень прикольная афиша и еще кое-что интересное.